RU UK

Поиски Шерли: гостеприимный Львов часть 2

14.09.18 20:13

Может ли быть у журналиста настоящий отпуск – вопрос сложный, особенно для трудоголиков.

Вы же уже прочитали первую часть, правда? Тогда самое время перейти ко второй!

Поздравила ли меня гостиница, в которой мы проживали? Можно сказать да. На завтраке, я попросила свечку как на День Рождения, чтобы задув загадать желание, нас поздравили двумя бокалами шампанского, сказав при этом «Какое День Рождения без шампанского».

К сожалению, погода портилась, и в четверг прям с утра шел дождик, ну и из отеля было далековато идти пешком сразу после завтрака. Заказали такси, кстати, оно на 10-15 грн дешевле, чем в Одессе.

Приехали мы в котейню – это кафе, где живут котики. Первым делом, перед входом есть дезинфектор. Территория слишком большая – два этажа, поэтому 20 котиков мало для посетителей, уж тем, более, что котики уже устали от того, что люди им мешают. Там есть кошечки разного возраста, но они все стерилизованые.

Котиков нельзя кормить. Можно только играть, плюс администрация не несет ответственности за наличие кошачих волос в ваших блюдах на столе.

Парочку дали себя погладить и мы решили идти обратно на рыночную площадь, потому что там всегда кипит жизнь. Но потом, увидив по дороге Арт музей, решили найти памятник Кириллу и Мефодию, так как возле них барахолка с медалями, статуэтками и книгами. Не нашли ничего интересного и пошли дальше. Возле музея Арсенала есть атракцион для приезжих – сделай гравировку на монетке.

Свернув в переулочек за музеем, нашли уютное кафе – Казацька Рада. Там вкусный борщ и картофельники. Плюс, мне пошли на встречу, так как туалет один, а заказывала я крылья баффало и принесли водичку с лимоном.

Напротив оказался салон красоты Вип арт. Так как у меня был День Рождения в этот день, мне очень хотелось кудри. Думаю, девушки меня поймут, поэтому покушав, я отправилась за кудрями.

Салон хороший, чистый, уютный, правда есть несколько нюансов. Первый – меня крутили без термозащиты на лак, и взяли 10 грн за гафре у корней. Это для большего объёма. Второй – только наличный расчет. 260 грн обошлись мне кудри – это без мойки и сушки волос. В салоне, где я делаю себе кудри, с мойкой волос – кудри с термозащитой, легким лаком и флюидами обходятся в 400 грн. Вывод – сервис в Одессе лучше.

Двигаясь к рыночной площади, решили зайти в Львовскую капальню кофе, где получили море удовольствия от кофе с паяльной лампой – оно действительно вкусное, хоть и дорогое. В стоимость кофе входит плата за атмосферу и вход в музей.

Кстати, там купила чудесную штучку-антистресс – открытки, которые есть только здесь.

“Запальна кава”:

Зашли мы и во Львовскую мастерскую пряничных изделий. К сожалению, мастер-класса по изготовлению домиков не было, поэтому я, благодаря аргументам и обещании довести его домой, получила ещё один подарок – пряничный домик. 290 грн и шедевр ручной работы ваш. Теперь это мое приданное.

Гуляя по площади, дошли до Оперного и обнаружили там палаточный рынок. Потом мои чудесные кудри начал смывать ливень и мы на такси вернулись в отель.

Вечером, когда проголодалась, решили зайти в ресторан в 250 м от отеля кавказской кухни. Взяли плов, травяной чай, который покорил меня. Решила побаловать себя, так как во многих ресторанах этого уютного города нет рыбы, взяла форель – основная сумма чека.

Чек вышел как в Одессе, а для Львова дороговато.

На следующий день нас ждали сборы чемодана и выезд из отеля в 12 часов. Как ни странно, именно в последний день, завтрак был не вкусный. Мы решили оставить вещи в камере хранения на ж\д вокзале, так как это удобнее, и на смену вернулся тот самый администратор, который не проверил наш номер перед заселением.

Ячейку выбрали механическую, за 40 грн. В неё поместилась дорожная сумка на колесиках (средний чемодан), сумка с ноутбуком, пряничный домик и пакет с поглаженными платьями. Да, собирая чемодан, действительно думала, что будет тепло, но тепло было первые два дня и то, только в середине дня.

После, отправились пешком исследовать путь до рыночной площади. Первым делом пошли к Темному Костлу, очень хотели изначально его посмотреть. Далее, поднимаясь к центру, заметили ещё одну гору, а мы до этого были на горе Высокий Замок. Поняв, что туда ведет проезжает часть и это одна дорога, начали путь на вершину горы. Возле собора Святого Юрия расположен парк с памятником митрополиту Андрею.

Мы зашли в собор. Там скамейки как в католической церкви, запись молитв на украинском, алтарь как в русской православной церкви. И чудесная церковная лавка с сувенирами и маленькой библиотекой книг. Нашла даже книги как быть женой.

Покушав в суши-баре и переждав дождик, мы вернулись к пути в центр.

На рыночной площади был Фестиваль – свободное пространство. Он посвящен получению образования в Польше. Там же установлена сцена.

Решили закупиться сувенирами. Я поеупала наборы кофе в пивоварне-сувенирном магазине. Правда и в сувенирной лавке, прям напротив ратуши, ещё вначале магазинчика, слева стоят ангелы. Он большой и там много разных интересных шоколадок с предсказаниями. Бюджет на сувениры выложила приличный, зато порадовала близких.

Присмотрели пельменную “У Гали” и вернулись туда после сувенирного шопинга. Места где покупать сувениры, мы искали все три дня, чтоб в последний точно знать что и где купить.

В этой пельменной очень вкусный чай с мятой и корицей, набор маринованого сала и глинтвейн.

Посидев несколько часов решили двигаться дальше и вернуться в “Газовую лампу”, но нас застал врасплох ливень и мы забежали в ресторан Рояль. По ценам – это как в Одессе Александровский. Классический ресторан.

Переждав ливень, мы опять выдвинулись в кафешку, по дороге случайно нашли стенд с мужчиной который создавал нам настроение в первые часы приезда в город.

Представляете? Этому бездомному создали привилегированный стенд с его историей. Оказалось, это фешн-бомж Славик. Ему 55 лет, он всегда чисто и красиво одет, при этом его образы не повторяются. Он может попросить милостыню у избранных. У нас просил сигареты. Знает несколько языков и с реверансом может сделать комплимент девушке. Встретите Славика – передайте привет!

В “Газовой лампе”, не смотря на то, что там 5 этажей, мест почти не было. Остались места за стойкой. За час до поезда, мы спустились в их сувенирную лавку. Купили Б-95 и ещё несколько наливок и отправились на вокзал.

Все это время мы путешествовали с букетом роз, подаренных мне на День Рождения.

Наш “СВ” отличался от поезда Одесса Львов наличием на столике красной скатерти, на «кровати» – пододеяльника, другого цвета пледики и в туалете мыло в мыльнице, а также навязчивым сервисом проводницы.

Вот такое путешествие интересное получилось. Обстановку сменила, развеялась и набегалась. Зато – есть за что рассказать, как говорят в Одессе.

Какой город посоветуете посетить следующим?